Обобщенные итоги рассмотрения анкет по результатам Публичного обсуждения 14 марта 2019 года
31 марта 2019, 00:00
Тип документа:
Анкеты

14 марта 2019 года Оренбургское УФАС России провело публичные обсуждения правоприменительной практики антимонопольного органа под председательством врио руководителя управления Людмилы Юрьевны Полубояровой. В зале собрались более ста пятидесяти представителей органов федеральной, региональной, муниципальной власти. Присутствовали должностные лица правоохранительных структур, представители  общественных организаций, СМИ, члены Общественного совета при Оренбургском УФАС России.

Согласно Методическим рекомендациям по проведению публичных обсуждений в целях подведения итогов публичных обсуждений Управление размещает на сайте обобщенные результаты, ответы на указанные в специальных анкетах вопросы.

Из присутствующих анкеты заполнили 22 человека. Среди них: представители органов власти, муниципальных учреждений, юридических лиц. Средний балл по соответствию мероприятия ожиданиям участников составил:

по тематической практике: 4,9

по программе: 5,0

по квалификации выступающих: 4,9

по организации мероприятия: 5,0

Вопросы правоприменительной практики, возникающие при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства:

  1. Проведение открытого конкурса по отбору УК при сдаче МКД в эксплуатацию блок-секциями.
  2. Имеем ли мы право купить квартиры для детей-сирот в количестве более 25% от общего числа квартир в многоквартирном доме (30-ти квартирный дом) в п.Переволоцкий с численностью населения примерно 9 300 человек в соответствии с ФЗ-267 и ФЗ-482?
  3. Антимонопольный комплаенс не дублирует деятельность, связанную с оценкой регулирующего воздействия, проводимой при разработке муниципальных правовых актов, и осуществлением мониторинга правоприменения действующего законодательства?
  4. ООО «Грачевка-Теплогаз» образована и работает с 2003 года на территории Грачевского района. В настоящее время только независимые от администрации района организации работают с ООО «Грачевка-Теплогаз» на территории Грачевского района. Администрация района заключает договора аренды имущества как с единственным поставщиком с ООО УК Грачевское ЖКХ. Почему преференции были даны ООО УК Грачевское ЖКХ при имеющейся конкуренции? Кто контролирует?
  5. Возможно ли применение требований к размещению рекламы на объектах культурного наследия к вывескам с названиями (магазина, кафе и т.д.), размещаемыми частными предпринимателями на объектах культурного наследия?
  6. Меры, принимаемые в отношении гарантирующих поставщиков (монополистов) при заключении гос.контрактов по 44-ФЗ в части игнорирования поставщиками ст. 34 44-ФЗ, ПП 1042, Указа Губернатора в части авансирования?

Предложения респондентов по совершенствованию антимонопольного законодательства РФ:

  1. Усилить разъяснительную работу для органов государственной власти и местного самоуправления.
  2. Разработать методику (способы) работы органов власти в типичных ситуациях, обеспечивающих нарушение антимонопольного законодательства.
  3. Предусмотреть в законодательстве ответственность исполнителя (поставщика, подрядчика) после вынесения решения о необоснованности жалобы (для борьбы с «профессиональными жалобщиками»).
  4. Внести изменения в законодательство, чтобы все торги по объектам государственного и муниципального имущества (продажа и аренда земельных участков, аренда имущества) проводились в электронной форме, как закупочные процедуры по ФЗ-44.
  5. Внести соответствующие изменения, связанные с процедурой выдачи предупреждений и предписаний антимонопольного органа. В настоящее время, указанные акты выдаются, как правило, при обнаружении УФАС соответствующих нарушений (по его мнению) без запросов документов, пояснений лиц, которым данные акты выдаются. Это порождает в дальнейшем обжалование актов ФАС, что влечет дополнительную занятость представителей сторон в судебных процессах и т.д. В некоторых случаях акты признаются недействительными, что могло быть установлено до выдачи предупреждения.
Наверх