15 ноября 2018 года Оренбургское УФАС России провело публичные обсуждения правоприменительной практики антимонопольного органа под председательством врио руководителя Управления Игоря Быховца. В зале присутствовали представители федеральных исполнительных органов власти; муниципалитетов; правоохранительных структур; общественных организаций; рекламного бизнес-сообщества.
Согласно Методическим рекомендациям по проведению таких мероприятий в целях подведения итогов публичных обсуждений Управление размещает на сайте обобщенные результаты, ответы на указанные в специальных анкетах вопросы.
Из присутствующих анкеты заполнили 40 человек. Среди них: представители органов муниципальной власти, бизнеса, общественности, СМИ. Средний балл (по 5-бальной шкале) по соответствию мероприятия ожиданиям участников составил:
по тематической практике: 4,6
по программе: 4,6
по квалификации выступающих: 4,7
по организации мероприятия: 4,6
Вопросы правоприменительной практики, возникающие при осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства:
- Отличие рекламы от вывески.
- Реклама финансовых услуг.
- Размещение рекламы на транспортном средстве, оконных стеклах.
- Ответственность рекламодателя и рекламорспространителя
- Реклама медицинских услуг.
- Реклама в подъездах жилых домов, почтовых ящиков и посредством WhatsApp.
Предложения респондентов по совершенствованию законодательства РФ:
- Установить четкие требования по определению читаемости текста в рекламе, ввести соответствующую методику.
- Ужесточить контроль за деятельностью рекламных агентств.
- Предусмотреть финансирование для органов местного самоуправления для ликвидации нелегально установленной рекламы.
- Ввести нормативные критерии определения политической рекламы.
- Усилить контроль за исполнением рекламного законодательства в сети «Интернет».
- Проводить лекции для студентов, связанные с применением антимонопольного законодательства.
- Снизить размеры штрафов для молодых предпринимателей.
- Уделять большее внимание к распространению социальной рекламы.
- Добавить качественные критерии выбора поставщиков в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ
- Усовершенствовать законодательство по регулированию тарифов на ЖКХ, электроэнергию, ГСМ.