10 апреля 2019 года Оренбургское УФАС России провело публичные обсуждения правоприменительной практики антимонопольного органа под председательством врио руководителя управления Людмилы Юрьевны Полубояровой. В зале собрались более двести пятидесяти представителей федеральных, региональных, муниципальных заказчиков, а также юридических лиц, осуществляющих закупочные процедуры по 223-ФЗ, члены Общественного совета при Оренбургском УФАС России, СМИ.
Правоприменительной практикой поделились не только сотрудники антимонопольного органа, но и должностные лица правоохранительных структур, Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Управления Федерального казначейства по Оренбургской области, Министерства внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области, Счетной палаты Оренбургской области. С докладом выступил координатор проекта ОНФ «За честные закупки» в Оренбургской области.
Согласно Методическим рекомендациям по проведению публичных обсуждений в целях подведения итогов публичных обсуждений, Управление размещает на сайте обобщенные результаты, ответы на указанные в специальных анкетах вопросы.
Из присутствующих анкеты заполнили 118 человек, преимущественно представители заказчиков. Средний балл по соответствию мероприятия ожиданиям участников составил:
по тематической практике: 4,8
по программе: 4,7
по квалификации выступающих: 4,9
по организации мероприятия: 4,9
Вопросы правоприменительной практики, возникающие при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства:
- расчет начальной (максимальной) цены контракта;
- сроки заключения контракта;
- осуществление закупки у единственного поставщика, ответственность за заключение договоров с единственным поставщиком;
- размещение сведений в ЕИС;
- возможности повышения квалификации;
- срок действия банковской гарантии;
- внутренняя экспертиза товаров, работ, услуг;
- закупка услуг общедоступной почтовой связи.
Предложения респондентов по совершенствованию антимонопольного законодательства РФ:
- снизить размеры административных штрафов за нарушение 44-ФЗ;
- упростить процедуру внесения недобросовестных поставщиков в РНП;
- ввести административную ответственность как меру борьбы с «профессиональными жалобщиками», в случае, если жалоба признана необоснованной;
- ввести жесткие требования к поставщикам товаров, работ, услуг;
- рассчитывать размер штрафа соразмерно заработной плате;
- проводить семинары для заказчиков по правоприменительной практике ФЗ-44 и ФЗ-223.