Доклад по стройке
11 мая 2017, 00:00
Тип документа:
Доклады

10.01.2016г. вступили в силу изменения в статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", закрепившие новый порядок рассмотрения жалоб в сфере строительства.

Так, в настоящее время субъекты градостроительных отношений (ИП и юридические лица) могут подавать жалобы в антимонопольный орган на акты и действия/бездействие органов власти (органов местного самоуправления), должностных лиц при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, если данные жалобы касаются:

а) нарушений установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

Помимо нарушений органов власти в данной сфере,  законодатель закрепил возможность обжаловать действия/бездействия сетевых организаций, осуществляющих эксплуатацию теплосетей, сетей водоснабжения (водоотведения) и других,  выраженные в:

а) незаконном отказе в приеме документов, заявлений;

б) предъявлении к лицу, документам и информации требований, не установленных действующим законодательством;

в) нарушении установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;

г) предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Исчерпывающие перечни определяют процедуры в сфере строительства сетей теплоснабжения, объектов электросетевого хозяйства, в сфере жилищного строительства и другие.

Законодателем установлены длительные сроки для возможности обжалования. Так жалобы могут быть поданы в течение трех месяцев со дня совершения противоправного действия/бездействия, принятия акта, но при этом рассматривается антимонопольным органом в срок не более чем 14 дней, что является несомненно положительным моментом и ведет к быстрой возможности восстановления нарушенных прав.

 Стоит обратить особое внимание на то, что жалобы подаются с соблюдением специальных требований, определенных ч.6 ст.18.1 Закона о защите конкуренции (указание адреса, телефона, электронной почты заявителя, нарушителя, сути жалобы, адреса сайта и т.д.)  При несоблюдении заявителем данных требований жалоба подлежит возврату.

По результатам рассмотрения жалобы антимонопольным органом принимается решение, и в случае подтверждения факта нарушения норм действующего законодательства, выдается соответствующее предписание. При этом, полномочия антимонопольного органа при выдаче предписаний достаточно широки – вплоть до возложения обязанности по заключении договоров, или изменении условий и расторжении договоров.

За нарушения, выявленные антимонопольным органом, при рассмотрении жалоб на проведение процедур в сфере строительства Кодексом об административных правонарушениях установлена административная  ответственность (ст.14.9.1 КоАП РФ).

Должностному лицу органа власти за соответствующие нарушения может быть выдано предупреждение, либо наложен административный штраф от 3 до 5 тысяч рублей. За повторное правонарушение размер административного штрафа варьируется от 30 до 50 тысяч, в особо серьезных случаях должностное лицо может быть дисквалифицировано на срок до 2 лет.

 

Процедура административного обжалования фактически является альтернативой судебному обжалованию, позволяет оптимизировать существующий регуляторный механизм в сфере строительства и значительно снизить бюрократические барьеры в отрасли.

На сайте Федеральной антимонопольной службы, а также на сайте Оренбургского УФАС Росси имеется  достаточная информация для подачи жалобы, в том числе размещен образец жалобы для обращения.   Оренбургское УФАС России открыто для диалога, при возникновении каких либо вопросов в данной сфере можете обращаться.

 

 

 

Наверх