Обобщенные итоги рассмотрения анкет по результатам Публичного обсуждения 11 апреля 2018 года
13 апреля 2018, 13:54
Тип документа:
Анкеты

11 апреля 2018 года Оренбургское УФАС России провело публичные обсуждения правоприменительной практики антимонопольного органа председательством руководителя Управления Владимира Окшина. В зале присутствовали представители органов региональной и муниципальной власти, правоохранительных структур, общественных объединений, хозяйствующих субъектов.

Согласно Методическим рекомендациям по проведению таких мероприятий в целях подведения итогов публичных обсуждений Управление размещает на сайте обобщенные результаты, ответы на указанные в специальных анкетах вопросы.

Из присутствующих анкеты заполнили 93 человека. Среди них: представители органов муниципальной власти, МБУ, МКУ, ГБУ, МУП, бизнеса, сетевых организаций, общественности. Средний балл по соответствию мероприятия ожиданиям участников составил:

по тематической практике: 4,7

по программе: 4,8

по квалификации выступающих: 5

по организации мероприятия: 5

Вопросы правоприменительной практики, возникающие при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства:

  1. Оформление документации при проведении закупок.
  2. Недостаточная компетентность в вопросах законодательства в сфере закупок (требуется обновление знаний на курсах по 44-ФЗ).
  3. Малые полномочия по взаимодействию с недобросовестными поставщиками услуг (невозможно привлечь к ответственности).
  4. Заключение договоров по 223-ФЗ, закрепление конкретной суммы в положении о закупках (ее размер).
  5. Закупка у единственного поставщика.
  6. Применение положений ПП-925 «О приоритете товаров российского производства с учетом ссылки на ГАТТ-1994 (1947) об отсутствии приоритета РФ перед другими странами-участницами ГАТТ (дело №А60-28619/2017)
  7. Практика применения аукционов по 44-ФЗ в сфере строительства и капитальных ремонтов образовательных организаций

Предложения респондентов по совершенствованию антимонопольного законодательства РФ:

  1. Сократить сроки со дня внесения изменений в планы закупок и планы-графики до заключения договора с единственным поставщиком по п.4 ч.1. ст. 93 44-ФЗ.
  2. Снять с руководителей образовательных учреждений обязанности контрактных управляющих.
  3. Сокращение сроков конкурсных процедур для образовательных учреждений.
  4. Оптимизация процедуры подачи жалоб на недобросовестных подрядчиков.
  5. Создание единой региональной структуры по организации закупок МБУ.
  6. Осуществление не только контроля, но и дача конкретных пояснений к изменениям статей 44-ФЗ. Предоставление возможности изучения изменений, и только в последующем проведение проверки УФАС.
  7. Снизить штрафы за нарушения 44-ФЗ.
  8. Организовать отдельную службу по сопровождению и проведению закупок в государственных учреждениях.
  9. Связать требования 44-ФЗ и ПП №48 РФ от 24.05.2014г. в части организации закупок личных вещей и обмундирования для контингента и организации семейных восстановительных групп.
  10. Синхронизировать сроки, установленные для территориальных сетевых организаций при технологическом присоединении и сроки для осуществления закупок товарно-материальных ценностей и работ (подрядных) для осуществления мероприятий по тех. присоединению.
  11. Расширение перечня оснований для включения контрагента в реестр недобросовестных поставщиков, а именно: отказ от исполнения обязательств по договору.
  12. Рассмотреть возможность о включении в ч.1 ст.93 44-ФЗ пункта, согласно которому станет возможно заключение контрактов с единственным поставщиком на публикацию нормативно-правовых актов.  
  13. Добавить пункт в ч.1 ст. 93 44-ФЗ для закупки продуктов питания для образовательных учреждений у единственного поставщика.
  14. Разработать специальные поощрительные условия для образовательных учреждений на базе 44-ФЗ, 223-ФЗ при проведении строительных работ. Возможность применения закупок у единственного поставщика, когда время ограничено.
  15. Сокращение сроков при проведении процедур закупок.
  16. Упростить, сделать отличный от конкурентных процедур порядок размещения в ЕИС информации о закупке у единственного поставщика.
  17. Внести ответственность для физических лиц, организаций, подавших жалобу, которая в последующем была отклонена.
  18. Проведение семинара для малого и среднего бизнеса на тему: «С чего начинать подрядчикам для участия в закупках. Знание 223-ФЗ, 44-ФЗ»
  19. Уменьшение штрафных санкций за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о закупках.
  20. Увеличить возможность заключения договоров без предварительных процедур, в упрощенной форме.
Наверх