Публичное обсуждение правоприменительной практики Оренбургского УФАС России 15 сентября 2017 года

19 ноября 2017, 09:52

 

В пятницу, 15 сентября, Оренбургское УФАС России провело публичные обсуждения по вопросам практического применения антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства о государственных закупках на территории региона.

В работе президиума приняли участие заместители руководителя Оренбургского УФАС России Игорь Быховец и Людмила Полубоярова, заместитель министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Анастасия Миронова, заместитель руководителя Управления федерального казначейства по Оренбургской области Жанна Аверина. Также среди около 130 гостей мероприятия - представители контрольно-надзорных органов; правоохранительных структур; региональных и муниципальных государственных органов, госучреждений здравоохранения, социального и культурного развития, жилищно-коммунального хозяйства, сетевых организаций; общественности.

С приветственным словом к участникам обратился Игорь Быховец: «Формат сегодняшней нашей встречи предполагает двусторонний диалог, поэтому призываю вас активно принимать участие в обсуждение вынесенных на повестку заседания вопросов, задавать вопросы и вносить предложения. 

К присутствующим обратилась и заместитель министра экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Анастасия Миронова. Она поблагодарила Оренбургское УФАС России за приглашение на публичное обсуждение, а также отметила эффективность проведения подобных встреч, когда на одной площадке встречаются сразу контрольно-надзорные органы, органы регулирования, представители бизнеса, власти, общественности.

Открыла выступления Людмила Полубоярова с докладом о правоприменительной практике антимонопольного органа за первое полугодие 2017 года. 

«Продолжение либерализации антимонопольного законодательства и введение института предупреждений до возбуждения дела позволило существенно снизить административную нагрузку на бизнес.  Так, с января по июль 2017 года было выдано 55 предупреждений, тогда как в 2016 году всего - 28. Большая их часть выдана, как и прежде, представителям органов власти за издание нормативных актов, ограничивающих конкуренцию. Однако выявлялись и признаки нарушения, связанные с недобросовестной конкуренцией», - сказала Людмила Юрьевна.  

В первом полугодии выявлено 5 фактов нарушения антимонопольного законодательства в части сговоров на торгах. По данным делам, отметила заместитель руководителя Управления, не предусмотрены предупреждения, поэтому избежать административной ответственности нарушителям не удалось. Участники уже двух сговоров оштрафованы на общую сумму в размере около 1 млн. рублей.

  Самый внушительный штраф антимонопольным органом был наложен за недобросовестную конкуренцию в части использовании товарного знака до степени смешения с товарным знаком, принадлежащем конкуренту.  

  В сфере контроля рекламного законодательства наиболее распространенными нарушениями стали реклама медицинских изделий, финансовых услуг, алкоголя, недостоверная реклама, реклама с использованием оскорбительных образов.

В рамках Закона о закупках (ФЗ-223) поступило 92 жалобы, 36 из них признаны обоснованными. По факту выявленных нарушений выданы 36 предписаний, 32 из которых уже исполнены. Также Людмила Юрьевна довела до сведения участников информацию по изменениям, которые произошли в 2017 году в части рассмотрения жалоб по 223-ФЗ.

Правоприменительную практику по вопросам Закона о контрактной системе представила начальник отдела контроля закупок Оренбургского УФАС России Надежда Решетова. По ее словам, в первом полугодии 2017 года в Оренбургское УФАС России поступило 742 жалобы участников закупок на действия заказчика (преимущественно муниципальных). Среди частых нарушений, по-прежнему - это необоснованные требования к описанию объекта закупки, к содержанию заявки, к участникам и др.  Большая часть жалоб признана обоснованными или частично обоснованными. Также за указанный период проведены 37 внеплановых проверки. В соответствии с выявленными нарушениями организаторам закупок выдано более 250 предписания, возбуждено 92 административных дела. Рассмотрено 65 обращений заказчиков о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 

Вторая половина публичных обсуждений прошла в формате дискуссионной площадки. Специалистам антимонопольного органа были заданы вопросы, в частности, касающиеся перехода МУП и ГУП с 223-ФЗ на 44-ФЗ; изменений, внесенных в Закон о контрактной системе, с 1 января 2017 года; реестра недобросовестных поставщиков и др.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Наверх