Публичное обсуждение правоприменительной практики Оренбургского УФАС России 15 ноября 2018 года

20 ноября 2018, 15:00

В одном из залов конгресс-центра «Армада» 15 ноября 2018 года более ста человек собрались для обсуждения результатов правоприменительной практики законодательства о рекламе.

Среди участников - представители Прокуратуры Оренбургской области, Отделения по Оренбургской области Уральского главного управления ЦБ РФ, Роскомнадзора по Оренбургской области, УГИБДД МВД России по Оренбургской области, Министерства культуры и внешних связей Оренбургской области, президент Союза «ТПП Оренбургской области», Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Оренбургской области, представители муниципалитетов, рекламного бизнес-сообщества, СМИ.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратился врио руководителя Оренбургского УФАС России И.А. Быховец.

Работу публичного обсуждения продолжила Людмила Полубоярова – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей. В своем выступлении Людмила Юрьевна обозначила критерии рекламы и более подробно раскрыла проблемы, возникающие в рекламе финансовых услуг: «зачастую отсутствует наименование лица, оказывающего финансовые услуги, указываются процентные ставки, не соответствующие базовому стандарту, условия оказания финансовых услуг указываются мелким, нечитаемым шрифтом» - подчеркнула заместитель руководителя Оренбургского УФАС России.

Напомним, что практика и проблемные вопросы, возникающие в ходе выявления, пресечения и предупреждения нарушений в сфере рекламы финансовых услуг, является одной из тем специализации Оренбургского УФАС России.

В продолжение темы рекламы финансовых услуг, выступила Измалкова Елена Алексеевна - заместитель управляющего Отделением по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального Банка РФ. Елена Алексеевна рассказала о взаимодействии отделения с антимонопольным органом в части выполнения требований федерального законодательства финансовыми организациями, поделилась соответствующей практикой.

Так, ежемесячно оренбургское Отделение ЦБ РФ проводит акцию «Жалоба как подарок», которая предоставляет возможность сообщить о нарушении - отделение принимает меры оперативного реагирования.

Рассказав о финансовых услугах, их видах, Елена Алексеевна напомнила рекламодателям о необходимости проверки кредитных организаций на предмет наличия в соответствующем реестре Центрального банка РФ.

 Обсуждение правоприменительной практики законодательства о рекламе продолжили специалисты отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России, которые подробно рассказали о требованиях к рекламе в различных сферах. Особый интерес вызвала демонстрация конкретных примеров – случаев, когда реклама была признана ненадлежащей.

В ходе мероприятия обсудили некоторые вопросы заключения органами местного самоуправления договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Данный вопрос особо актуален для администраций муниципальных образований Оренбургской области, представители которых присутствовали на публичном обсуждении.

Специально для телевизионных СМИ, начальник отдела по контролю (надзору) в сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по Оренбургской области Батова Вероника Владимировна подготовила доклад о проводимых контрольно-надзорных мероприятиях. Вероника Владимировна пояснила то, как как осуществляются процедуры контрольно-надзорных мероприятий, о том, какие инструменты используются в ходе их проведения и какими нормативными актами регламентируются. Рассказала о порядке передачи материалов в Оренбургское УФАС России, свидетельствующих о признаках нарушения рекламного законодательства.

Проблемные вопросы в сфере рекламы обсуждали не только с позиции соответствия действующему законодательству.  Участники мероприятия узнали о том, как воздействует современная реклама на общественное мнение. По данному вопросу заслушали члена Экспертного совета по рекламе при Оренбургском УФАС России, заведующую кафедрой связей с общественностью и журналистики Оренбургского государственного университета Кудашову Юлию Владимировну.

«Реклама способна формировать определенные ценности в обществе, поэтому не должна противоречить не только нормам закона, но и нормам морали и этики. К сожалению, рекламодатели и рекламораспространители иногда не думают об этом…Для того, чтобы реклама соответствовала всем требованиям и нормам, необходима работа квалифицированного специалиста. Поэтому в настоящее время назрела необходимость утверждения профессионального стандарта для специалиста в сфере рекламы» - отметила Юлия Владимировна.

Впрочем, формирование ценностей – это задача социальной рекламы.  Заместитель президента благотворительного фонда «Сохраняя жизнь» - Аланкина Елена Юрьевна в своем выступлении указала на то, что в настоящее время социальной рекламе не уделяется должного внимания и объем ее транслирования мал.  

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Оренбургской области Коршунов Виктор Александрович рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются предприниматели, применяя рекламное законодательство на практике.

В завершении встречи участники задали интересующие вопросы, возникающие в ходе применения рекламного законодательства, на которые получили ответы от компетентных лиц.

В свою очередь, ответы на вопросы, поступившие на сервис по сбору вопросов до начала мероприятия и те, которые указаны в анкетах участников будут размещены на сайте Оренбургского УФАС России в разделе «Публичные обсуждения».

Участники публичного обсуждения выразили благодарность антимонопольному органу за организацию и проведение мероприятия.

 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Наверх