Оренбургское УФАС России провело публичные обсуждения правоприменительной практики в формате online-трансляции

28 мая 2020, 06:35
%d0%97%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%b2%d0%ba%d0%b0

Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области провело публичные обсуждения результатов правоприменительной практики в сфере антимонопольного законодательства. В связи с мерами, предпринимаемыми в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекцией, мероприятие прошло в формате online-трансляции. Участники смогли послушать докладчиков и получить ответы на заданные заранее вопросы в режиме реального времени на сайте Оренбургского УФАС России и на страницах Управления в Facebook и Youtube.

По традиции мероприятие открыл руководитель Управления В.В. Окшин. В начале своей вступительной речи Владимир Васильевич рассказал об особенностях работы антимонопольного органа в период пандемии COVID-19, отметив, что вынужденно введенная процедура рассмотрения жалоб в формате видеоконференцсвязи на деле оказалась очень удобной для всех заинтересованных сторон и, скорее всего, подобная практика частично сохранится и после отмены ограничительных мер.  Также речь зашла о правовых мерах, принятых ФАС России в связи с последними событиями, среди которых предоставление антимонопольной службой рассрочки по уплате штрафов для хозсубъектов.

Далее слово было предоставлено заместителю руководителя Управления Полубояровой Л.Ю., которая выступила с докладом о правоприменительной практике Оренбургского УФАС России в части контроля за действиями хозяйствующих субъектов-монополистов и контроля в сфере недобросовестной конкуренции. Приведя статистику по рассмотренным обращениям, Людмила Юрьевна напомнила участникам, что, с принятием 4 антимонопольного пакета, с января 2016 года заявления физлиц о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозсубъектом путем ущемления их интересов, которые не связаны с предпринимательской деятельностью и с ущемлением интересов неограниченного круга потребителей, не рассматриваются антимонопольным органом, а подлежат направлению в соответствующий орган исполнительной власти в течение семи дней с момента их регистрации.

Говоря о злоупотреблениях хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением, спикер привела в качестве примера предупреждение о прекращении признаков нарушения п.5 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции №135-ФЗ, выданное Оренбургскому филиалу ПАО «Т Плюс». Организация создала необоснованные условия реализации потребителями своих прав на получение тепловой энергии, когда уклонилась от исполнения договора энергоснабжения в части проведения расчетов за фактически принятое абонентом количество тепловой энергии.

Помимо этого, докладчиком были рассмотрены примеры актов недобросовестной конкуренции со стороны хозсубъектов, выразившихся в дискредитации, совершении действий, способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента, а также нарушении запрета на недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица либо товаров, работ, услуг.

С подробнейшим докладом об экономической ситуации, сложившейся с начала текущего года на  рынках медицинских изделий, продовольственных товаров, автомобильного топлива, а также мерах, предпринимаемых Правительством РФ и Федеральной антимонопольной службой в целях недопущения необоснованного повышения цен, выступила начальник отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа Панькова Виктория Викторовна.

Освещая состояние рынка продовольственных товаров, спикер отметила, что в результате проводимого специалистами Управления ежедневного мониторинга цен на социально-значимые продукты питания, было выявлено повышение стоимости некоторых видов товаров. Так, например, куриные тушки одного из производителей, осуществляющего свою деятельность на территории Оренбургской области, в торговой сети “Магнит” подорожали в отсутствие на то объективных причин. По обращению антимонопольного органа Прокуратурой Оренбургской области 15 мая текущего года данному хозсубъекту выдано предостережение, что повлекло за собой снижение стоимости вышеуказанной продукции.

Особое внимание в докладе было уделено ситуации с наличием в продаже медицинских масок в аптеках Оренбургской области, которая, по словам Виктории Викторовны, постепенно начала стабилизироваться. Количество аптек, где специалисты Управления фиксировали отсутствие масок в продаже, начинает сокращаться. В частности, этому способствовало наращивание объёмов производства медицинских масок внутри страны, а также поставки продукции из-за рубежа.

О нарушениях антимонопольного законодательства должностными лицами органов государственной власти, местного самоуправления и об ответственности, предусмотренной в случае нарушений, рассказала слушателям ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Чеглакова Оксана Леонидовна.

Свой доклад об антимонопольном контроле за созданием в Оренбургской области унитарных предприятий и о возможных в этой связи нарушениях статьи 15 Закона о защите конкуренции представила Быховец Е.В., начальник отдела контроля органов власти. По словам Елены Вячеславовны, унитарные предприятия во многих потенциально конкурентных сферах препятствуют развитию конкуренции. Во избежание этого был принят Федеральный закон № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции», который вводит запрет на создание унитарных предприятий на конкурентных рынках и определяет ограниченный перечень исключений из общего списка.

Докладчик также напомнила представителям органов государственной власти, местного самоуправления и иных организаций, уполномоченных на осуществление действий по созданию унитарных предприятий, что статьей 35 Закона № 135-ФЗ для них предусмотрено право направления в антимонопольный орган запроса о выдаче заключения о соответствии создания унитарного предприятия либо изменения видов его деятельности антимонопольному законодательству.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, информации и анализа Долматова Ольга Сергеевна представила свой доклад об антиконкурентных соглашениях на торгах. Она пояснила, что Федеральным законом № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на соглашения, приводящие к ограничению конкуренции, и привела примеры нарушений статей 11 и 17 антимонопольного законодательства.

Кроме того, специалист напомнила участникам о мерах административной ответственности за подобные нарушения, в частности, об оборотных штрафах и дисквалификациях должностных лиц, предусмотренных статьей 14.32 КоАП РФ. Особое внимание спикер уделила программе освобождения от ответственности за заключение картельных соглашений, которая представляет собой механизм, позволяющий хозяйствующему субъекту - участнику подобного соглашения понести меньшее наказание или избежать его вовсе при соблюдении определенных условий.

В завершение мероприятия спикерами были даны ответы на поступившие от граждан до начала трансляции вопросы. Касались они различных тем: от перечня случаев, когда следует обращаться в антимонопольный орган и порядка подачи обращений, до особенностей рассмотрения жалоб в рамках Закона о контрактной системе №44-ФЗ в период пандемии коронавирусной инфекции.

Напоминаем, что полная видеозапись публичных обсуждений правоприменительной практики Оренбургского УФАС России станет доступна в ближайшее время на официальном сайте Управления в разделе «Публичные обсуждения», а также на странице Управления в Youtube.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Наверх