По каким критериям оценивается законность рекламы о предоставлении займа под материнский капитал?

26 ноября 2018, 10:36

Материнский (семейный) капитал — средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на реализацию дополнительных мер государственной поддержки. Поскольку эта мера государственной поддержки является социально значимой, к рекламе любых услуг, где упоминается материнский капитал, привлечено особое внимание.

Реклама займов под материнский капитал согласно Закону «О рекламе» относится к финансовым услугам и регулируется статьей 28. Помимо специальных требований, установленных этой статьей, реклама займа с использованием семейного капитала должна быть достоверной и добросовестной. Необходимо учитывать, что материнский капитал может быть использован только на цели, прямо предусмотренные Федеральным законом РФ от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», в частности, на улучшение жилищных условий. Таким образом, информация о том, что займы предоставляются лишь на улучшение жилищных условий является существенной, и ее отсутствие в рекламе искажает смысл и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно целей, на которые можно использовать полученные под материнский капитал средства займа.

Следовательно, если в рекламе указана одна лишь фраза «выдаем займы под материнский капитал» - подобная реклама может быть признана ненадлежащей, вводящей потребителей в заблуждение, т.к. не содержит всех условий использования материнского капитала.

Наверх