Антимонопольный орган контролирует размещение рекламы в подъездах жилых домов?

26 ноября 2018, 10:56

ФЗ «О рекламе» не устанавливает специальных требований и ограничений к рекламе, размещаемой в подъездах многоквартирных жилых домов. Вместе с тем реклама размещаемая подобным образом, должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым к рекламе статьей 5 Закона, а также требованиям, предъявляемым главой 3 ФЗ «О рекламе» к рекламе отдельных видов товаров.

Также следует обратить внимание, что в соответствии с частью 1 статьи 290 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно – техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры. При этом, согласно положениям статьи 264 ГК РФ распоряжение общим имуществом, находящимся в долевой собственности осуществляется по соглашению всех ее участников.

Таким образом, при размещении рекламы в многоквартирных домах, необходимо получить разрешение собственников имущества на размещение данной рекламы. Решение подобных вопросов возможно путем заключения соответствующих договоров.

В случае если размещение рекламы внутри многоквартирного дома осуществлено без согласия собственников помещений в многоквартирном доме, последние вправе обратиться в суд за защитой нарушенного права. Таким образом, вопросы, касающиеся размещения рекламы в подъездах, лифтах жилых многоквартирных домов, относятся к категории гражданско-правовых отношений.

Наверх