Какие требования предъявляются к рекламе, распространяемой дистанционным способом?

08 декабря 2019, 16:52

особенность дистанционной торговли состоит в том, что у потребитель не имеет возможности ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара. Ознакомление с товаром происходит исключительно при помощи телевидения, сети Интернет, каталогов, рекламных объявлений и т.д. Совершая сделку, ни покупатель, ни продавец непосредственно не вступают в контакт. Дополнительные права покупателям при дистанционной торговле необходимы потому, что в этом случае товары приобретаются без ознакомления с ними, а потребовать возврата денег или обмена или возврата товара от такого "виртуального" продавца достаточно затруднительно. Недобросовестные продавцы скрывают информацию о себе, указывая лишь номера телефонов или абонентских ящиков.

При дистанционной торговле реклама продаваемых товаров приобретает особое значение, поскольку только через рекламу можно узнать о возможности приобрести те или иные товары.

Поэтому в Законе о рекламе особое внимание уделяется информации о рекламируемых товарах. Согласно ст. 8 Закона в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров:

- наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;

- фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Наличие столь подробного перечня формальных реквизитов продавца обусловлено тем, что покупатель в данном случае находится в более неблагоприятном положении по сравнению с тем, кто может непосредственно ознакомиться с товаром или его образцом. Кроме этого, следует учитывать, что недобросовестные продавцы иногда не указывают в рекламе своих реквизитов, ограничиваясь лишь указанием номера своего абонентского ящика на почте, что затрудняет возможность защиты своих прав.

 

Наверх